Метро,
24 июля 2018 г.
Эксперт оценил инициативу страховать пассажиров такси
486 просмотров
Во вторник стало известно, что Госдума планирует рассмотреть в первом чтении законопроект о страховании пассажиров такси. Речь идёт о внесении поправок в действующий «Закон о страховании гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами», распространив его требования на пассажирские перевозки.
Документ предлагает страховать жизнь, здоровье и имущество пассажиров такси на максимальную сумму в два миллиона рублей.
Проблема страхования пассажиров такси стоит остро, так как существует ряд законодательных пробелов в урегулировании отношений между водителями такси, пассажирами и таксомоторными парками, считает адвокат Владимир Постанюк.
«Согласно действующему законодательству, каждое транспортное средство должно быть застраховано по программе обязательного страхования автогражданской ответственности. Полис ОСАГО позволяет всем участникам ДТП, пострадавшим в ходе происшествия, получить возмещения. Пассажиру как пострадавшему ущерб должна возместить страховая компания виновника происшествия. В случае, если это водитель такси, страховая компания перевозчика», - рассказал эксперт в беседе с Metro.
Он уточнил, что такие сервисы, как Uber и Яндекс, и подобные им являются лишь агрегаторами, то есть посредниками, и к выплатам отношения не имеют.
«Следует помнить, что для получения компенсации необходимо предоставить документы, подтверждающие необходимость выплаты компенсации: акт об аварии, составленный уполномоченным органам, в котором пассажир должен быть указан как пострадавший, медицинское заключение о степени повреждений в результате автомобильного происшествия», - отметил юрист.
При этом от подчеркнул, что потерпевший сам обязан уведомить страховую компанию, заключившую договор с автовладельцем, о наступлении страхового случая не позднее, чем через 15 суток после происшествия. Если же водитель такси работал без лицензии или полиса ОСАГО, денежную компенсацию от виновника ДТП можно получить только по суду.
«Единственную компенсацию, которую сейчас может получить пострадавший пассажир такси, это выплаты по ОСАГО водителя, которые ограничиваются размером в 500 тысяч рублей. В то же время при попадании автобуса в аварию пострадавшие получат выплаты в размере до двух миллионов рублей. В чём же разница между категориями этих пассажиров? Дело в том, что автобусы являются общественным транспортом, а такси - нет. В связи с этим при наступлении страхового случая таксопарки отказываются брать на себя ответственность по компенсации пострадавшим, службы, через которые происходил вызов такси, также избегают какой-либо ответственности. В итоге механизм компенсации ущерба при таксомоторных перевозках не регламентирован, а пассажир такси остается уязвимым и незащищённым», - пояснил Постанюк.
По мнению эксперта, необходимо законодательно урегулировать вопрос ответственности как служб такси, так и непосредственно их водителей за жизнь, здоровье и имущество пассажиров, воспользовавшихся их услугами.
Алина ДАНГ
Вся пресса за 24 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 сентября 2025 г.

|
|
Chelindustry.ru, Челябинск, 17 сентября 2025 г.
КАСКО на старый автомобиль: реально ли оформить полис выгодно

|
|
cbr.ru, 17 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 17 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 17 сентября 2025 г.
Страховщики попросили власти разрешить ремонт автомобилей б/у запчастями

|
|
cbr.ru, 17 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 17 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2025 г.
Страховой институт дорожной безопасности разбил популярные электрокары: рассказываем подробности

|
|
AK&M, 17 сентября 2025 г.
Глава ВСС и РСА рассказал о сути реформы натурального возмещения в ОСАГО

|
|
Autonews.ru, 17 сентября 2025 г.
В России появятся новые правила ремонта машин по ОСАГО. Что изменится

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 сентября 2025 г.
Природу взносов в фонд финансового уполномоченного обсудили в КС

|
|
Интерфакс, 17 сентября 2025 г.
Верховный суд определит правила расчета размера выплат потерпевшему в ДТП

|
|
Парламентская газета, 17 сентября 2025 г.
Комитет Госдумы поддержал увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
ТАСС, 17 сентября 2025 г.
Комитет ГД одобрил перевод программы страхования жилья от ЧС в статус федеральной

|
|
ПРАЙМ, 17 сентября 2025 г.
Комитет ГД одобрил увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
Агроинвестор, 17 сентября 2025 г.
Утверждены новые правила страхования сельхозживотных с господдержкой

|
|
РИА Новости, 17 сентября 2025 г.
Комитет ГД поддержал проект о добровольном страховании жилья от ЧС

|
|
РЕН-ТВ, 17 сентября 2025 г.
Названы подводные камни идеи о вводе дополнительных выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 17 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|